Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — биология ЦЭ
Вариант № 2208
1.  
i

Ис­то­ще­ние ми­ро­вых за­па­сов прес­ной воды яв­ля­ет­ся при­ме­ром:

1) ра­ци­о­наль­но­го при­ро­до­поль­зо­ва­ния
2) кон­цен­тра­ци­он­ной функ­ции био­сфе­ры
3) ан­тро­по­ген­но­го воз­дей­ствия ло­каль­но­го мас­шта­ба
4) ан­тро­по­ген­но­го воз­дей­ствия гло­баль­но­го мас­шта­ба
2.  
i

Срав­ни­те по­зво­ноч­ных жи­вот­ных по сте­пе­ни раз­ви­тия осе­во­го ске­ле­та и че­ре­па и pacпо­ло­жи­те их в по­ряд­ке услож­не­ния стро­е­ния ука­зан­ных эле­мен­тов:

а)  ал­ли­га­тор; б) ве­чер­ни­ца; в) три­тон; г) бе­лу­га.

1) в→г→б→а
2) в→г→а→б
3) г→в→а→б
4) г→в→б→а
3.  
i

Ор­га­низм с ге­но­ти­пом DDSs яв­ля­ет­ся:

1) ди­ге­те­ро­зи­го­той;
2) ре­цес­сив­ной ди­го­мо­зи­го­той;
3) до­ми­нант­ной ди­го­мо­зи­го­той;
4) го­мо­зи­го­той по пер­вой паре ал­ле­лей и ге­те­ро­зи­го­той по вто­рой паре ал­ле­лей;
5) ге­те­ро­зи­го­той по пер­вой паре ал­ле­лей и ре­цес­сив­ной го­мо­зи­го­той по вто­рой паре ал­ле­лей.
4.  
i

Гифы гриба, слу­жа­щие для при­креп­ле­ния ли­шай­ни­ка к суб­стра­ту, на ри­сун­ке обо­зна­че­ны циф­рой:

1) 5
2) 6
3) 3
4) 4
5.  
i

Ске­лет сво­бод­ной верх­ней ко­неч­но­сти че­ло­ве­ка вклю­ча­ет:

1) ло­пат­ку
2) фа­лан­ги паль­цев
3) за­ты­лоч­ную кость
4) ма­ло­бер­цо­вую кость
6.  
i

Ука­жи­те, какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке:

1) раз­мно­же­ние;
2) раз­дра­жи­мость;
3) спо­соб­ность к са­мо­ре­гу­ля­ции;
4) един­ство хи­ми­че­ско­го со­ста­ва;
5) обмен ве­ществ с окру­жа­ю­щей сре­дой.
7.  
i

Три­плет РНК ЦАА ко­ди­ру­ет у всех живых ор­га­низ­мов ами­но­кис­ло­ту гли­цин. Это свой­ство ге­не­ти­че­ско­го кода на­зы­ва­ет­ся:

1) не­пре­рыв­ность
2) вы­рож­ден­ность
3) уни­вер­саль­ность
4) не­пе­ре­кры­ва­е­мость
8.  
i

Схема ка­ко­го со­цве­тия пред­став­ле­на на ри­сун­ке?

1) кор­зин­ка
2) про­стая кисть
3) го­лов­ка
4) про­стой зон­тик
9.  
i

Из че­ты­рех при­ве­ден­ных пар ор­га­нов (струк­тур) живых ор­га­низ­мов три могут слу­жить оди­на­ко­вым срав­ни­тель­но-ана­то­ми­че­ским до­ка­за­тель­ством эво­лю­ции. Ука­жи­те «лиш­ний» при­мер, ко­то­рый та­ко­вым до­ка­за­тель­ством не яв­ля­ет­ся:

1) ко­люч­ки бар­ба­ри­са и ли­стья клена;
2) пе­ред­ние ко­неч­но­сти но­со­ро­га и кры­лья жу­рав­ля;
3) сто­лон кар­то­фе­ля и кор­не­ви­ще пырея;
4) воз­душ­ные мешки на­се­ко­мых и воз­душ­ные мешки птиц.
10.  
i

На схеме стро­е­ния реч­но­го рака струк­тур­ные эле­мен­ты кро­ве­нос­ной си­сте­мы обо­зна­че­ны циф­ра­ми:

1) 1, 7
2) 2, 6
3) 3, 5
4) 4, 8
11.  
i

Для изу­че­ния про­цес­са ак­ко­мо­да­ции че­ло­ве­ку пред­ло­жи­ли рас­смат­ри­вать пред­мет, на­хо­дя­щий­ся на рас­сто­я­нии 80 см. Чтобы хру­ста­лик глаза ис­пы­ту­е­мо­го из­ме­нил форму и стал более вы­пук­лым, сле­ду­ю­щий ис­поль­зу­е­мый пред­мет можно рас­по­ло­жить на рас­сто­я­нии:

1) 5 м
2) 2 м
3) 30 см
4) 90 см
12.  
i

Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для по­ло­во­го (I) и бес­по­ло­го (II) раз­мно­же­ния:

 

а)  обес­пе­чи­ва­ет су­ще­ство­ва­ние жизни на Земле;

б)  при­во­дит к уси­ле­нию дей­ствия дви­жу­ще­го от­бо­ра;

в)  новый ор­га­низм воз­ни­ка­ет путем пар­те­но­ге­не­за;

г)  на ма­те­рин­ском ор­га­низ­ме об­ра­зу­ют­ся спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные клет­ки  — споры;

д)  в нем участ­ву­ют ви­до­из­ме­нен­ные ве­ге­та­тив­ные по­бе­ги;

е)  один из спо­со­бов - фраг­мен­та­ция тела.

1) I — а, б, в; II — а, г, д, е
2) I —а, б, е; II —в, г, д
3) I —а, в, г; II —б, д, е
4) I —б; II —а, б, в, е
13.  
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те форму есте­ствен­но­го от­бо­ра, общая схема дей­ствия ко­то­рой по­ка­за­на на ри­сун­ке:

а)  дей­ству­ет в от­но­си­тель­но по­сто­ян­ных усло­ви­ях среды; б) вы­бра­ко­вы­ва­ет от­кло­не­ния от при­спо­со­би­тель­ной нормы; в) сред­нее зна­че­ние нормы ре­ак­ции при­зна­ка оста­ет­ся кон­стант­ным; г) за­креп­ля­ет новые адап­тив­ные ге­но­ти­пы в по­пу­ля­ции; д) при­во­дит к фор­ми­ро­ва­нию но­во­го вида

1) а, б, в;
2) а, г, д;
3) б, в, г;
4) б, д.
14.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Жи­вот­ное

1.  овод

2.  краб

3.  до­мо­вый паук

Ха­рак­тер­ный при­знак

а)  гер­ма­фро­дит

б)  ды­ха­ние жа­бер­ное

в)  глаза слож­ные фа­се­точ­ные

г)  име­ет­ся го­ло­во­груд­ной пан­цирь

д)  хо­диль­ных ко­неч­но­стей пять пар

е)  ор­га­ны вы­де­ле­ния — маль­пи­ги­е­вы со­су­ды

1) 1аве; 2бгд; Зде;
2) 1бг; 2вге; Завг;
3) 1вге; 2вд; Звге;
4) 1гд; 2бге; Збде;
5) 1ве; 2бвгд; Зе.
15.  
i

Ука­жи­те набор хро­мо­сом (n) и ко­ли­че­ство хро­ма­тид (c) в клет­ке, обо­зна­чен­ной на схеме спер­ма­то­ге­не­за циф­рой 4:

1) 1n1c
2) 1n2c
3) 1n4c
4) 2n1c
5) 2n4c
16.  
i

Ма­ли­ну можно раз­мно­жить кор­не­вы­ми че­рен­ка­ми. Такой спо­соб раз­мно­же­ния на­зы­ва­ет­ся:

1) конъ­юга­ция;
2) пар­те­но­ге­нез;
3) по­ло­вое раз­мно­же­ние;
4) фраг­мен­та­ция тал­ло­ма;
5) ве­ге­та­тив­ное раз­мно­же­ние.
17.  
i

Ука­жи­те, из каких эле­мен­тов ней­ру­лы, обо­зна­чен­ных на ри­сун­ке циф­ра­ми 1—5, раз­ви­ва­ют­ся сле­ду­ю­щие струк­ту­ры хор­до­вых жи­вот­ных:

 

A)  ногти

Б)  спин­ной мозг

В)  щи­то­вид­ная же­ле­за

Г)  вы­де­ли­тель­ная си­сте­ма

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца (ри­сун­ка) могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б2B1... .

18.  
i

Под пло­ид­но­стью по­ни­ма­ют ко­ли­че­ство оди­на­ко­вых на­бо­ров хро­мо­сом в ядре клет­ки. Пло­ид­ность со­ма­ти­че­ских кле­ток рас­те­ния  — 2. Ука­жи­те пло­ид­ность клет­ки си­нер­ги­ды, рас­по­ло­жен­ной в за­ро­ды­ше­вом мешке на одном по­лю­се с яй­це­клет­кой.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.

19.  
i

Опре­де­ли­те ткани цвет­ко­вых рас­те­ний по опи­са­нию:

ОПИ­СА­НИЕ

A)  со­сто­ит из живых тон­ко­стен­ных кле­ток; со­став­ля­ет ос­нов­ную часть листа; осу­ществ­ля­ет син­тез ор­га­ни­че­ских ве­ществ

Б)  со­сто­ит из од­но­го слоя живых, плот­но при­ле­га­ю­щих друг к другу кле­ток; за­щи­ща­ет внут­рен­ние ткани от воз­дей­ствия тем­пе­ра­ту­ры, мик­ро­ор­га­низ­мов, ме­ха­ни­че­ских по­вре­жде­ний

В)  яв­ля­ет­ся слож­ной тка­нью, со­сто­я­щей из не­сколь­ких типов кле­ток; ос­нов­ной её функ­ци­о­наль­ный эле­мент со­сто­ит из живых безъ­ядер­ных кле­ток, по­пе­реч­ные пе­ре­го­род­ки между ко­то­ры­ми имеют много мел­ких от­вер­стий; обес­пе­чи­ва­ет транс­порт ор­га­ни­че­ских ве­ществ

ТКАНЬ

1)  фло­э­ма

2)  кси­ле­ма

3)  пе­ри­дер­ма

4)  эпи­дер­мис

5)  кол­лен­хи­ма

6)  хло­ро­фил­ло­нос­ная па­рен­хи­ма

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: A6Б3B1.

20.  
i

Уста­но­ви­те лич­ность уче­но­го и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию:

 

— ан­глий­ский есте­ство­ис­пы­та­тель, жив­ший в 1635—1703 гг.;

— при­ме­нив мик­ро­скоп для изу­че­ния био­ло­ги­че­ских объ­ек­тов, уста­но­вил кле­точ­ное стро­е­ние тка­ней, ввел тер­мин «клет­ка»;

— свои на­блю­де­ния и ри­сун­ки пред­ста­вил в книге «Мик­ро­гра­фия», опуб­ли­ко­ван­ной в 1665 г.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

21.  
i

Со­от­не­си­те от­де­лы пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка с их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

ОТДЕЛ

1)  же­лу­док

2)  две­на­дца­ти­перст­ная кишка

ПРИ­ЗНАК

а)  рН среды мень­ше 5

б)  сли­зи­стая обо­лоч­ка об­ра­зу­ет мно­го­чис­лен­ные вы­ро­сты

в)  сли­зи­стая обо­лоч­ка со­дер­жит же­ле­зы, вы­ра­ба­ты­ва­ю­щие пеп­син

г)  под дей­стви­ем ши­ро­ко­го спек­тра фер­мен­тов рас­щеп­ля­ют­ся по­ли­мер­ные мо­ле­ку­лы пищи

д)  от­кры­ва­ют­ся про­то­ки двух круп­ных желез, одна из ко­то­рых яв­ля­ет­ся же­ле­зой сме­шан­ной сек­ре­ции

1)  1авд; 2бг;

2)  1абг; 2вд;

3)  1вг; 2абд;

4)  1ав; 2бгд.

22.  
i

Вы­бе­ри­те два при­ме­ра ком­би­на­тив­ной из­мен­чи­во­сти:

 

1)  из­ме­не­ние гу­сто­ты шер­сти при се­зон­ной линь­ке

2)  рож­де­ние го­лу­бо­гла­зо­го ре­бен­ка у ка­ре­гла­зых ге­те­ро­зи­гот­ных ро­ди­те­лей

3)  по­яв­ле­ние од­но­го фи­о­ле­то­во­го ле­пест­ка у бе­ло­цвет­ко­вой узам­бар­ской фи­ал­ки

4)  по­яв­ле­ние ко­рот­ко­но­го­го ба­раш­ка при скре­щи­ва­нии го­мо­зи­гот­ных овец с но­га­ми обыч­ной длины

5)  по­яв­ле­ние ре­бен­ка с I груп­пой крови у ро­ди­те­лей, име­ю­щих II груп­пу крови

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.

23.  
i

Вы­бе­ри­те три при­зна­ка, ха­рак­тер­ные для ткани ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка, обо­зна­чен­ной на ри­сун­ке бук­вой Ж:

 

1)  со­дер­жит остео­ци­ты

2)  об­ра­зу­ет связ­ки и су­хо­жи­лия;

3)  бы­ва­ет одно- и мно­го­слой­ной;

4)  об­ла­да­ет спо­соб­но­стью к ре­ге­не­ра­ции;

5)  пи­та­ние обес­пе­чи­ва­ет­ся клет­ка­ми глии;

6)  лежит на ос­нов­ной мем­бра­не из со­еди­ни­тель­ной ткани;

7)  вза­и­мо­дей­ствие между клет­ка­ми осу­ществ­ля­ет­ся с по­мо­щью ме­ди­а­то­ров

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

24.  
i

В све­же­вы­ры­тый пруд было за­пу­ще­но 3 кг маль­ка ка­ра­ся и 2 кг маль­ка щуки. Какое ми­ни­маль­ное ко­ли­че­ство ком­би­кор­ма (кг), ко­то­рый по­треб­лял толь­ко малек ка­ра­ся, ис­поль­зо­вал хо­зя­ин пруда, если в конце се­зо­на он вы­ло­вил 53 кг ка­ра­ся и 6 кг щуки? В 100 г ком­би­кор­ма за­па­се­но 300 ккал энер­гии, а в 100 г био­мас­сы кон­су­мен­тов  — 100 ккал. Пе­ре­ход энер­гии с од­но­го тро­фи­че­ско­го уров­ня на дру­гой про­те­ка­ет в со­от­вет­ствии с пра­ви­лом 10 %.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

25.  
i

На ри­сун­ка пред­став­ле­ны схемы пи­ще­ва­ри­тель­ных си­стем по­зво­ноч­ных жи­вот­ных. Опре­де­ли­те, каким жи­вот­ным они со­от­вет­ству­ют:

А

Б

В

Г

1)  сова

2)  линь

3)  жаба

4)  хомяк

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: A4Б3B2Г1.

26.  
i

Ука­жи­те три при­зна­ка при­спо­соб­ле­ния птиц к по­ле­ту.

 

1)  ре­дук­ция ске­ле­та паль­цев кисти;

2)  бес­шов­ное срас­та­ние ко­стей че­ре­па;

3)  га­зо­об­мен в лег­ких на вдохе и вы­до­хе;

4)хо­ро­шо раз­ви­тое го­ло­со­вое об­ще­ние  — пение;

5)  рас­ши­ре­ние ниж­ней части пи­ще­во­да и об­ра­зо­ва­ние зоба

 

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.

27.  
i

Вы­бе­ри­те три при­зна­ка, ха­рак­тер­ные для струк­ту­ры клет­ки, схе­ма­ти­че­ски изоб­ра­жен­ной на ри­сун­ке:

 

1)  об­ра­зу­ет ли­зо­со­мы;

 

2)  ха­рак­тер­на для кле­ток эу­ка­ри­от;

 

3)  со­дер­жит коль­це­вую мо­ле­ку­лу ДНК;

 

4)  обес­пе­чи­ва­ет кон­такт между со­сед­ни­ми клет­ка­ми;

 

5)  в ней син­те­зи­ру­ют­ся по­ли­са­ха­ри­ды кле­точ­ной стен­ки;

 

6)  яв­ля­ет­ся ме­стом про­те­ка­ния ре­ак­ций кис­ло­род­но­го этапа аэроб­но­го ды­ха­ния.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.

28.  
i

Для каж­до­го жи­вот­но­го под­бе­ри­те схему, от­ра­жа­ю­щую осо­бен­но­сти стро­е­ния его кро­ве­нос­ной си­сте­мы:

 

Жи­вот­ное (взрос­лая особь)Схема стро­е­ния Для каж­до­го жи­вот­но­го под­бе­ри­те схему, от­ра­жа­ю­щую осо­бен­но­сти стро­е­ния его кро­ве­нос­ной си­сте­мы:
123

А)  стер­лядь

Б)  жаба ка­мы­шо­вая

В)  манта ги­гант­ская

Г)  яще­ри­ца прыт­кая

Д)  ля­гуш­ка ост­ро­мор­дая

 

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В2Г2ДЗ.

29.  
i

На схеме изоб­ра­же­на пи­ще­вая сеть, со­сто­я­щая из паст­бищ­ных цепей (виды обо­зна­че­ны бук­ва­ми; стрел­ки ука­зы­ва­ют на­прав­ле­ние пе­ре­хо­да энер­гии между ви­да­ми; про­ду­цен­ты яв­ля­ют­ся ис­клю­чи­тель­но ав­то­тро­фа­ми).

Опре­де­ли­те сум­мар­ное ко­ли­че­ство видов, ко­то­рые яв­ля­ют­ся кон­су­мен­та­ми III по­ряд­ка в какой-либо из цепей дан­ной пи­ще­вой сети.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­рой, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 5.

30.  
i

Для каж­дой пары ор­га­низ­мов ука­жи­те тип био­ти­че­ских вза­и­мо­от­но­ше­ний:

Ор­га­низ­мы

A)  божья ко­ров­ка и тля

Б)  тру­то­вый гриб и бе­ре­за

B)  кле­вер и азот­фик­си­ру­ю­щая клу­бень­ко­вая бак­те­рия

Г)  че­ре­па­ха и рыба-при­ли­па­ло, при­креп­ля­ю­ща­я­ся для пе­ре­дви­же­ния к пан­ци­рю че­ре­па­хи

Д)  томат и рас­те­ние за­ра­зи­ха, при­креп­ля­ю­ще­е­ся кор­ня­ми-при­сос­ка­ми к то­ма­ту и пи­та­ю­ще­е­ся за его счет

Тип вза­и­мо­от­но­ше­ний

1)  му­ту­а­лизм

2)  па­ра­зи­тизм

3)  кон­ку­рен­ция

4)  хищ­ни­че­ство

5)  ком­мен­са­лизм

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А5Б5ВЗГ2Д1.

31.  
i

В ка­ри­о­ти­пе ди­пло­ид­но­го вида шпи­на­та ого­род­но­го 12 хро­мо­сом. В ре­зуль­та­те му­та­ции об­ра­зо­вал­ся три­п­ло­ид. Сколь­ко хро­мо­сом со­дер­жит­ся в со­ма­ти­че­ских клет­ках три­п­ло­и­да?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 15.

32.  
i

В про­цес­се гли­ко­ли­за об­ра­зо­ва­лось 240 молей пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты. Рас­счи­тай­те, сколь­ко молей СO2 об­ра­зо­ва­лось в ходе этапа ды­ха­ния, про­те­ка­ю­ще­го в ми­то­хон­дри­ях, при пол­ном окис­ле­нии этого ко­ли­че­ства пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа (дроб­ное число округ­ли­те до це­ло­го), еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те.

На­при­мер: 150.

33.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Ор­га­ны (струк­ту­ры)

A)  кры­лья со­ро­ки и кры­лья пчелы

Б)  ко­люч­ки бар­ба­ри­са и усики го­ро­ха

B)  кор­не­ви­ще ириса и клу­бень кар­то­фе­ля

Г)  кор­не­плод ре­ди­са и корни-при­сос­ки омелы

Д)  ко­па­тель­ные ко­неч­но­сти крота и ко­па­тель­ные ко­неч­но­сти мед­вед­ки

До­ка­за­тель­ство эво­лю­ции

1)  ана­ло­гич­ные ор­га­ны

2)  го­мо­ло­гич­ные ор­га­ны

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А5Б5ВЗГ2.

34.  
i

Скре­щи­ва­е­мые рас­те­ния ис­ход­ной пары раз­ли­ча­ют­ся по двум не­за­ви­си­мо на­сле­ду­е­мым при­зна­кам и яв­ля­ют­ся ди­го­мо­зи­гот­ны­ми. Гены, опре­де­ля­ю­щие оба при­зна­ка, вза­и­мо­дей­ству­ют по типу пол­но­го до­ми­ни­ро­ва­ния. У ма­те­рин­ско­го ор­га­низ­ма до­ми­нан­тен один из этих двух при­зна­ков, а у от­цов­ско­го ор­га­низ­ма  — дру­гой. По­лу­чен­ные ги­бри­ды пер­во­го по­ко­ле­ния раз­мно­жа­ют­ся путем са­мо­опы­ле­ния. Какая доля (%) рас­те­ний ока­жет­ся фе­но­ти­пи­че­ски по­хо­жей на ги­бри­ды пер­во­го по­ко­ле­ния (по обоим при­зна­кам), если рас­щеп­ле­ние со­от­вет­ству­ет тео­ре­ти­че­ски ожи­да­е­мо­му?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа (дроб­ное число округ­ли­те до це­ло­го), еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 5.

35.  
i

Ука­жи­те две пра­виль­но со­став­лен­ные пары, вклю­ча­ю­щие гор­мон и след­ствие его из­бы­точ­ной про­дук­ции в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка:

 

1)  ти­рок­син  — ба­зе­до­ва бо­лезнь;

2)  кор­ти­зол  — брон­зо­вая бо­лезнь;

3)  ва­зо­прес­син  — не­са­хар­ный диа­бет;

4)  актин  — рез­кие не­про­из­воль­ные со­кра­ще­ния мышц;

5)  ме­ла­но­тро­пин  — от­сут­ствие пиг­мен­та в клет­ках кожи;

6)  ад­ре­на­лин  — устой­чи­вое уве­ли­че­ние ча­сто­ты и силы сер­деч­ных со­кра­ще­ний.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.

36.  
i

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

1)  у во­ро­ны в го­лов­ном мозге от­де­лов боль­ше, чем у рыси;

2)  у со­ба­ки кру­гов кро­во­об­ра­ще­ния столь­ко же, сколь­ко и у го­лу­бя;

3)  по типу раз­ви­тия птен­цы ле­бе­дей и жу­рав­лей от­но­сят­ся к вы­вод­ко­вым;

4)  у мле­ко­пи­та­ю­щих шей­ный отдел по­зво­ноч­ни­ка все­гда со­сто­ит из семи по­звон­ков;

5)  у птиц опло­до­тво­ре­ние на­руж­ное, оно про­ис­хо­дит в гнез­де в пе­ри­од на­си­жи­ва­ния яиц.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 14.

37.  
i

Про­чи­тай­те от­ры­вок из ис­сле­до­ва­тель­ской ра­бо­ты груп­пы юных на­ту­ра­ли­стов.

Изу­чив диа­грам­му (см. рис.) и вы­явив общую за­ко­но­мер­ность, мы стали срав­ни­вать дру­гих жи­вот­ных, а затем рас­пре­де­ли­ли их по груп­пам. В груп­пу А были вклю­че­ны жи­вот­ные, масса ко­то­рых менее 500 г. Это пред­ста­ви­те­ли от­ря­да Ру­ко­кры­лые, а также мышь, хомяк и ласка. В груп­пу В (0,5−1 кг) вошли пред­ста­ви­те­ли от­ря­да На­се­ко­мо­яд­ные, а также белка, в груп­пу С (1,1−5 кг)  — ку­ни­ца, он­дат­ра, нут­рия, в груп­пу D (5,1−15 кг)  — ли­си­ца, выдра, рысь, бар­сук, мар­тыш­ка, в груп­пу Е (15,1−50 кг)  — бобр, волк, шим­пан­зе. Прак­ти­че­ски все пред­ста­ви­те­ли от­ря­дов Пар­но­ко­пыт­ные и Не­пар­но­ко­пыт­ные, ко­то­рых мы срав­ни­ва­ли, ве­си­ли более 250 кг и со­ста­ви­ли груп­пу G. Ис­клю­че­ни­ем стал кабан, его масса была мень­ше (около 80 кг). Его, а также мор­ско­го ко­ти­ка, оран­гу­та­на и го­рил­лу, масса ко­то­рых 51−250 кг, объ­еди­ни­ли в груп­пу F.

Ис­поль­зуя дан­ные тек­ста, рас­по­ло­жи­те сле­ду­ю­щих жи­вот­ных из числа изу­чен­ных юными на­ту­ра­ли­ста­ми в по­ряд­ке уве­ли­че­ния ин­тен­сив­но­сти по­треб­ле­ния ими кис­ло­ро­да в рас­че­те на 1 г массы тела (при оди­на­ко­вых внеш­них усло­ви­ях):

 

1)  рысь;

2)  зебра;

3)  ушан;

4)  кабан;

5)  он­дат­ра.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 41325.

38.  
i

Опре­де­ли­те си­сте­ма­ти­че­ское по­ло­же­ние сосны обык­но­вен­ной, рас­по­ло­жив по по­ряд­ку, на­чи­ная с са­мо­го низ­ко­го в иерар­хии так­со­на, шесть под­хо­дя­щих эле­мен­тов из при­ве­ден­ных:

 

1)  род Сосна;

2)  класс Хвой­ные;

3)  цар­ство Рас­те­ния;

4)  се­мей­ство Сос­но­вые;

5)  отдел Го­ло­се­мен­ные;

6)  тип Спо­ро­вые рас­те­ния;

7)  вид Сосна обык­но­вен­ная;

8)  по­ро­да Дре­вес­ные рас­те­ния.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 413256.